Главная Преподавателям Технология создания электронных изданий (ЭИ) учебного назначения
Технология создания электронных изданий (ЭИ) учебного назначения PDF Печать

Этап 1. Подготовительный.
Преподаватель-автор составляет заявку в ЦИТ в форме служебной, подписанной заведующим кафедрой для участия в разработке электронного издания по своей дисциплине. Совместно с начальником ОРЭК формируется коллектив исполнителей (преподаватели, специалисты ЦИТ, студенты), составляется график и план выполнения работ. Методист ЦИТ оказывает авторам методическую поддержку по структуризации учебных материалов, планированию видов и форм контроля, по стилю и методам изложения учебного контента с применением информационных технологий. На подготовительном этапе определяется вид разработки (простое ЭИ, ЭИ средней сложности и полновесное мультимедиа обучающая программа).

Этап 2. Формирование контента.
Преподаватель-автор согласно плану выполнения работ готовит комплект исходной документации для разработки ЭИ:
текстовый материал - в электронном виде, 
графический и мультимедийный – либо в электронном виде, либо в виде эскизов и сценариев на бумаге.
В комплект должны входить следующие файлы:
- файл со структурой ЭИ;
- структурированные тексты учебного пособия в электронном виде;
- файлы с комментариями и схемами гиперссылок;
- файлы (или эскизы на бумаге) рисунков, таблиц, графиков;
- файлы (или сценарии) анимаций, звуковых и видео роликов;
- тестовые задания с балльной оценкой, проходным баллом и списком правильных ответов;
- списки контрольных вопросов;
- инструкции (методические указания) по практикуму;
- исполняемые файлы (в случае компьютерной реализации практикума);
- рабочая программа, календарный план;
- руководство по изучению курса;
- список литературы (перечень ссылок на ресурсы Интернет);
- методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий.
Комплект исходной документации согласовывается со специалистом ЦИТ и передается для дальнейшей разработки программистам по верстке электронного контента и специалистам по компьютерной графике.

Этап 3. Верстка электронного контента.
Программисты ЦИТ осуществляют перевод предоставленных файлов в формат среды разработки, разрабатывают графические иллюстрации, интерактивные и мультимедийные компоненты для ЭИ. Для разработки мультимедиа возможно привлечение специалистов ТСО. На этапе верстки автор является консультантом-экспертом по содержательно части.

Этап 4. Внедрение электронного контента.
Преподаватель определяет способ доставки ЭИ обучающимся (на CD-дисках, в СДО «Прометей»). Программист по верстке электронного контента упаковывает готовое ЭИ. Администратор СДО «Прометей» размещает ЭИ в среде обучения и обеспечивает доступ к нему.

Технологические операции процесса создания электронного учебного издания (38 Кб)

Обновлено 19.02.2010 10:01
 

Олимпиады студентов

Посетители

Сейчас 32 гостей онлайн
Баннер



© Центр информационных технологий, Омский государственный технический университет, 2010